Бустер на шиномонтаже. Что это за чудо?
Бустер для шиномонтажа - незаменимое устройство для «взрывной» подачи воздуха в шину. Бустер необходим для монтажа спортивных, низкопрофильных шин, слишком твердой резины, в том числе потерявшей форму из-за долгого времени хранения в плохих условиях.
Главной причиной применения бустера является то, что при нагнетании воздуха в шину при обычном давлении не возникает нужного эффекта. Поэтому возникла потребность в методе, который дал бы быстрое увеличение давления в шине для ее полного расправления.
Принцип работы шиномонтажного бустера и его комплектация
Для того чтобы понять, каким образом работает бустер для шиномонтажа, нужно знать его строение. Бустеры могут быть для накачки шин как легковых, так и грузовых автомобилей.
В комплектацию входит:
- Баллон для сжатого воздуха, объем которого может быть от 10 до 30 литров (для грузового шиномонтажа этот показатель увеличен до 100 литров и больше), с давлением воздуха около десяти атмосфер.
- Клапан предохранения, а также вентиль для доступа сжатого воздуха как у стандартного компрессора для шиномонтажа.
- Ручка на устройстве для удобной транспортировки комплекта. Для грузового шиномонтажа бустеры делаются подкатными.
- Шаровидной формы кран с насадкой удлиненного типа в виде сопла. Он размещается в пространстве, которое образовано между резиной и диском колеса.
- Манометр - устройство для контроля давления в резервуаре и наличия в нем сжатого воздуха.
Для того чтобы произвести «взрывное» нагнетание, насадку подготовленного бустера помещают в щели, после чего вследствие быстрого поворота крана производится резкая подача сжатого воздуха. В результате резина расправляется и плотно прилегает к диску. После отсоединения сопла процесс шиномонтажа заканчивается.